Стратегический план развития Государственного Казенного Коммунального Предприятия «Колледж №6» на 2018-2022 годы

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ

3.1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ,

3.2 ПАСПОРТ КОЛЛЕДЖА 

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

  1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА.

  • Развитие образовательного процесса.

    • Совершенствование нормативно-правовой базы

    • Подготовка квалифицированных кадров с техническим и профессиональным образованием

    • Подготовка рабочих кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом запросов рынка труда

    • Предоставление платных образовательных услуг

    • Краткосрочная профессиональная подготовка рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам

  1. Развитие учебно-производственного процесса и социального партнерства.

6.1 Развитие социального партнерства и совершенствование технологий практического обучения

  1. Обеспечение равного доступа к профессиональному и техническому образованию

7.1 Обеспечение комплексного подхода при предоставлении образовательных услуг

 (социальный аспект) 

  1. Развитие кадрового потенциала

8.1 Повышение качественного уровня и развитие кадрового потенциала

8.2 Развитие и использование исследовательского потенциала участников образовательного процесса для обеспечения качества образования

9.Повышение престижа технического и профессионального образования

9.1 Формирование корпоративной культуры и модернизация структуры управления колледжа

9.2 Информационная работа

9.3. Повышение престижа технического и профессионального образования

  1. Ресурсы

10.1 Совершенствование системы  финансовой устойчивости колледжа и дальнейшее укрепление материально-технической базы

10.2 Ресурсы, направленные на достижение целей стратегического плана

  1. SWOT-анализ

1. ВВЕДЕНИЕ

Развитие технического и профессионального образования является важной приоритетной задачей социально-экономической модернизации, достижения конкурентоспособности экономики и вхождения Казахстана в число 30-ти развитых стран мира.

В послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева от 30 ноября 2016г. было сказано: «Необходимо максимально развивать систему подготовки  технических кадров. Техническое и профессиональное образование должно стать одним из основных направлений инвестиционной политики».

Ключевые задачи современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров были подчеркнуты Президентом страны Н.А. Назарбаевым также в ежегодных Посланиях народу Казахстана «Стратегия «Казахстан — 2050: новый политический курс состоявшегося государства», «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее», статье Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания«. В условиях реализации программы стратегического развития «Казахстан — 2050» глава государства особое внимание уделяет модернизации технического и профессионального образования, вопросам подготовки и переподготовки кадров, внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

В современных условиях возрастают требования к учебным заведениям системы технического и профессионального образования как основной базы подготовки высококвалифицированных кадров для экономики страны и регионов. Такие требования предъявляются не только со стороны государства, но и бизнеса, общества в целом. Неизбежность совершенствования деятельности колледжей стала одной из главных проблем в осмыслении современной системы ТиПО.

Формирование инновационной модели технического и профессионального образования, в которой сочетаются лучшие традиции казахстанской и мировой образовательной систем, является объективной необходимостью современного образования.

Стратегический план развития на 2018-2022 гг. содержит миссию, видение, основные направления работы колледжа, определяет цели, задачи направленные на реализацию миссии.

Настоящая редакция стратегического плана развития принята на заседании педагогического совета ГККП «Колледж №6» Управления образования города Шымкент от 31 августа 2018 года (протокол №1).

2.МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ

Деятельность ГККП «Колледж №6» определяется его миссией, видением и стратегией. Настоящая редакция стратегии развития принята на педагогическом совете 31.08.2018 года (протокол №1).

ГККП «Колледж №6» Управления образования Южно-Казахстанской области осуществляет образовательную деятельность в сфере технического и профессионального образования по специальностям «Организация питания», «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство», «Маркетинг» (по отраслям).

Стратегическая цель колледжа: подготовка высококвалифицированных специалистов рабочих профессий и специалистов среднего звена технического профиля с применением передового международного опыта и требований чемпионата WoldSkills к рабочим квалификациям, тем самым способствовать росту престижа системы образования ТиППО.

Миссия колледжа – внести вклад в развитие человеческого потенциала страны посредством обучения и воспитания гармоничной личности, способной к самостоятельным решениям в различных обстоятельствах  и быстрой адаптации на рынке труда.

Видение колледжа: занять позицию одной из ведущих организацией профессионального и технического образования по городу Шымкенту и Туркестанской области в сфере подготовки специалистов организации питания, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства, маркетинга, соответствующих текущим и перспективным потребностям рынка труда в условиях, обеспечивающих экономический рост национальной экономики.

В своей деятельности Колледж основывается на целенаправленном определении и развитии современной модели образования. Колледж ставит своей целью подготовку специалистов с высокой степенью адаптивности и социализации, способных действовать максимально эффективно в условиях открытия новых рыночных сфер.

  1. Сфера функционирования Колледжа – система общественного питания города Шымкент.

Поскольку колледж определил для себя сферой функционирования прежде всего, город Шымкент и Туркестанскую область, то при определении миссии учебного заведения руководством колледжа учитывались потребности и особенности развития города и региона.

С 2018 года город Шымкент получил статус республиканского значения и в системе национальной экономики он является одним из трех мегаполисов страны с развитой сетью промышленных объектов и объектов общественного питания.  Пищевая промышленность является одним из основных отраслей обрабатывающей промышленности в этом регионе, где перерабатывающая промышленность выступает как ключевая составляющая его развития. Один из крупных представителей пищевой промышленности  региона —  ТОО «РАХАТ», который является крупным социальным партнером Колледжа. Приоритетное направление развития экономики области  — развитие малого и среднего бизнеса. Общий объем розничной торговли Южно-Казахстанской области на 2016 год вырос на 59,5%, по сравнению с 2012 годом, его доля в объеме РК составила 4,9%. Более половины указанного розничного товарооборота области приходится на г.Шымкент и составляет 79,0%. К примеру, сеть супермаркетов ТОО  «Фиркан».

Также следует отметить, что туризм становится одной из перспективных отраслей экономики области. Все это обуславливает перечень образовательных программ, реализуемых Колледжем:

  1. 0508000 — Организация питания:

050801 2 — Повар;

050802 2 — Кондитер;

  1. 0513000 — Маркетинг (по отраслям):

051301 2 — Продавец продовольственных товаров;

  1. 1219000 — Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство:

121901 2 — Карамельщик;

121902 2 — Конфетчик;

121904 2 — Бисквитчик;

121913 2 — Пекарь-мастер;

Реализуя свою миссию, Колледж определяет стратегические приоритеты в своей деятельности, обеспечивающие устойчивое развитие в перспективе и в текущих целях. Эти приоритеты и стратегические цели являются концептуальной основой при разработке ежегодных планов работы колледжа на учебный год.

Стратегия колледжа направлена на реализацию:

  1. Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы.
  2. Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2016-2019 годы.
  3. Обязательного государственного стандарта Технического и профессионального образования, утверждённый Постановлением Правительства Республики Казахстан №1080 от 23 августа 2012г.
  4. Приказа №553 министерства образования и науки РК «Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования» от 31 октября 2017 года
  5. «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы» утвержденной Постановлением № 919 Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года.

На основании миссии и видения определена стратегическая цель деятельности колледжа: «Подготовка конкурентоспособного специалиста, способного к практической реализации своего профессионального потенциала».

Приоритетными направлениями развития колледжа являются:

  1. Постоянное повышение качества подготовки студентов в соответсвии с требованиями ГОСО к реализации образовательных программ путем внедрения современных  образовательных технологий, формирующих востребованные компетенции и обеспечивающих доступ к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.
  2. Разширение базы практики за счет социального партнерства с работодателями; сотрудничество при формировании содержания образовательных программ профессионального и технического образования;
  3. Постоянное совершенствование профессионального уровня преподователей и сотрудников, стимулирование их научно-методической деятельности в целях повышения качества образовательных услуг, обеспечение их карьерного роста;
  4. Активное участие преподавателей в инновационной и экспериментально – исследовательской деятельности с привлечением студентов.
  5. Увеличение доли выпусников, прошедших независимую оценку уровня профессиональной подготовленности с присовоением квалификации; содействие их трудоустройству на основе прогнозируемых потребностей рынка труда.
  6. Развитие материально–технической базы.

Данные приоритеты согласуются с приоритетами развития национальной экономики. Основные направления и перспективы развития на 3 года заложены в Стратегическом плане развития ГККП «Колледж №6» на 2018-2022 годы.

При определении стратегических приоритетов и целей развития Колледжа были использованы следующие документы стратегического характера, отражающие общую линию государства в развитии профессионального образования и его роли в обществе:

  • Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 г. «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни»;
  • Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»;
  • Послание Главы государства народу Казахстана от 17.01.2014 года «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее»;
  • Послание Главы государства народу Казахстана от 11.11.2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее»;
  • статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12.04.2017 г.;
  • Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;
  • Стратегический план развития РК до 2020 года;
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы;
  • Программа развития Южно-Казахстанской области на 2016-2020 годы.

Таким образом, миссия, видение и стратегия Колледжа отображают его место в образовательном пространстве Казахстана и региона, согласованность с национальными приоритетами, направленность на удовлетворение потребностей заинтересованных сторон, а также уникальность и индивидуальность стратегии колледжа.

Стратегические направления:

  • обеспечение подготовки специалистов в условиях реализации «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан № 919 от 29 декабря 2016 года;
  • подготовка кадров с учетом потребностей по карте индустриализации региональной экономики;
  • внедрение инновационных технологий обучения: дуальной системы, модульных программ;
  • расширение социального партнерства, тесное взаимодействие с работодателями по формированию траектории учебного процесса, их запросов и потребностей в вопросах подготовки кадров.

Сроки и этапы выполнения Плана: реализация плана рассчитана на 2018-2022 годы:

1-этап: 2018-2019 годы

2-этап: 2019-2020 годы

3-этап: 2020-2021 годы

4-этап: 2021-2022 годы

3.1 Паспорт программы

Название программы

План развития на 2016-2018г. ГККП «Колледж№6»

Основание для разработки

·           Конституция Республики  Казахстан от 30 августа 1995г.

·           Закон «О языках» №151 Республики Казахстан от 11 июля 1997г.

·           Закон «О правах ребенка» №345 Республики Казахстан от 8 августа 2002г.

·           Закон о государственной молодежной политике Республики Казахстан от 7 июля 2004г.

·           Закон «О физической культуре и спорте» №490 Республики Казахстан

·           Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989г.

·           Трудовой кодекс Республики Казахстан

Послание Главы государства народу Казахстана от «Казахстанский путь — 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» 17.01.2014 года;

·           Послание Главы государства народу Казахстана от 11.11.2014 года «Нұрлы жол — путь в будущее»;

Послание Президента Республики Казахстан от 30 ноября 2016г. «Казахстан в новой глобальной реальности: Рост, Реформы, Развитие»;

Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» Казахстана от 5 октября 2018 г.;.

Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» от 12.04.2017т.;

·           Закон Республики Казахстан «Об Образовании» №319 от 27 июля 2007г.

Стратегический план развития РК до 2020 года;

Программа развития  ЮКО на 2016-2020 гг;

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы;

ГОСО, утвержденный Постановлением Правительства РК № 1080 от 23.08.2012:г.

 Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования

Типовые правила деятельности организаций образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан №499  от 17 мая 2013 года

Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития

Исполнители

ГККП «Колледж №6» управления образования города Шымкент

Цели программы

·           Подготовка рабочих кадров по следующим специальностям для обеспечения региона квалифицированными кадрами:

·           — 0508000 «Организация питания»;

·           — 1219000 «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»;

·           — 0513000  «Маркетинг»

Обязанности программы

·            Использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в процессе образования.

·            Повышать творческий потенциал и профессиональную квалификацию преподавателей и мастеров производственного обучения.

·            Укрепление социального партнерства для обеспечения профессиональной подготовки  обучающихся и трудоустройства выпускников:

·            -с Палатой предпринимателей;

·            -с социальными партнёрами;

·            — с НАО «Кәсіпқор».

·            Развивать и формировать у обучающихся навыки самостоятельного поиска и творческой деятельности, активно используя инновационные методы и технологии в процессе обучения.

Основные направления и механизмы

Целенаправленное развитие на 2018-2022 годы

1 этап (2017-2020г.)

Экспериментальное внедрение модульно-компетентностной технологии обучения по рабочим квалификациям

2 этап (2020-2022)

Создание  ПРЦК по специальностям 0508000 «Организация питания», 1219000 «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»

Ожидаемый результат

Качественное исполнение программы:

—          составить перспективную модель колледжа, обучающих професиональным специальностям

—          пополнить предприятия питания качественным и образованным кадровым составом

—          организовать проектно-исследовательскую работу студентов

—          увеличить количество педагогов и профессиональных специалистов, вооруженных современными методами обучения

—          проводить различные мероприятия, нацеленные на раскрытие творческого потенциала студентов

—          повысить квалификацию педагогов, путем обмена опытом с зарубежными государствами

—            повысить качество и количетсво студентов, участвующих на ежегодных международных конкурсах по профессианольному мастреству.

3.2 Паспорт колледжа

Полное наименование:

ГККП «Колледж №6» управления образования города Шымкент

Форма собственности (государственная, негосударственная):

государственная

Место  расположение     (область,     город, улица, дом):

Республика Казахстан, г.Шымкент, ул.Турекулова, 16

Год создания:

1936 г.

Проектная    мощность       (на      сколько студентов рассчитан колледж):

350 человек

Устав

ГККП «Колледж №6» управления образования города Шымкент зарегистрирован 14.05.2008г., 28.09.2018 г. ГУ «Управление юстиции» Аль-Фарабийского района города Шымкент

Свидетельство       о        государственной регистрации юридического лица

№ 080540006497 от 28.09.2018 г.

Директор          (Ф.И.О. полностью), образование по диплому:

Джаксыкулова Маржанкуль Абыльдаевна, инженер-технолог хлебопекарного, макаронного и кондитерского производствуа

Количество    инженерно-педагогических работников, всего:

67

— количество педагогов (всего):

30

В том числе педагогов:

— высшей категории (кол-во, %)

 

8

— первой категории (кол-во, %)

5

— второй категории (кол-во, %)

6

— без категории (кол-во, %)

5

— с практическим опытом работы (кол- во, %)

 

-количество мастеров производственного обучения (кол-во, %):

30

Перечень учебных и производственных корпусов с указанием площадей:

1)        учебный корпус- 2951 кв.м:

2-этажный административный корпус:376,9

3-этажный учебный корпус:2018,6

Мастерские: 48,3   Лаборатории 148,2

Столовая:  211

2)        общ.площадь земельного участка – 0,59 га

3)        мастерские,лаборатории —  196,5

Количество обучающихся:

— обучающихся на очном отделении (РБ, ОБ):

-обучающиеся на договорной основе

904

796

108

Сайт колледжа:

college-6.ru

Е-mail:

profipl6@mail.ru

Контактные телефоны:

Приемная: 8 (7252) 21-27-40

4.АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Учебное заведение было основано в 1936 году в городе Шымкенте как «Торгово-поварская школа» на базе Торгового Управления (район Верхнего рынка).

Этапы реорганизаций и изменений статуса образовательного учреждения:

  1. ГПТУ №34 переименовано в ТУ №45 (приказ №165 от 24.07.1979г. Госпрофобора и приказ №241 от 13.08.1979г. Управление проф. тех. образования).
  2. ТУ №45 переименовано в СПТУ №8 (приказ №220 от 03.08.1984г. Госпрофобора и приказ №324 от 05.09.1984г. Чимкентского областного управления Профтехобразования).
  3. СПТУ №8 переименовано в ПТШ №6 (приказ № 3153 от 30.06.1996г. Решения Акима ЮКО и приказ №476 от 06.08.1996г. ЮКО Департамента образования).
  4. ПТШ переименовано в ПШ №6 (приказ №577 от 23.04.2002г. ЮКО Департамента образования).
  5. ПШ №6 переименовано в ГКПК «ПЛ №6» (приказ №65 от 01.02.2008г. ЮКО Департамента образования).
  6. ГККП «Профессиональный лицей №6» переименовано в ГККП «Колледж №6»

приказ №394 от 24.12.2012 года акимата ЮКО).                                                           » •

  1. ГККП «Колледж №6» Управления Образования ЮКО переименовано ГККП «Колледж №6» Управления Образования, Молодежной политики и Развития языков ЮКО (приказ №13 Акимиата ЮКО от 23.01.2015г.)
  2. ГККП «Колледж №6» Управления Образования, Молодежной политики и Развития языков ЮКО переименовано в ГККП «Колледж №6» управлений образования ЮКО. (Акимата ЮКО от 05.04.2016г. приказ №99)
  3. ГККП «Колледж №6» Управления Образования ЮКО переименовано ГККП «Колледж №6» управления образования города Шымкент

Открытие нового 3-этажного здания колледжа со спортивным залом и общей площадью 2018,6 состоялась 13 декабря 2013 года.

В настоящее время подготовка специалистов рабочих квалификаций  осуществляется по следующим направлениям:

  1. 0508000 – Организация питания:

050801 2 – Повар;

050802 2 – Кондитер.

  1. 0513000 – Маркетинг (по отраслям):

051301 2 – Продавец продовольственных товаров;

  1. 1219000 – Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство:

121901 2 – Карамельщик;

121902 2 – Конфетчик;

121904 2 – Бисквитчик;

121913 2 – Пекарь-мастер.

Официальный адрес организации: Республика Казахстан, 160012. Южно-Казахстанская область, город Шымкент, Аль-Фрабийский район, ул. Турекулова, №1б.

Тел.: 8(7252) 21-27-40, факс: 21-27-40

Учебная часть: 8(7252) 32-27-79

Эл.почта: profipl6@mail.ru

С 2014 года в колледже при подготовке специалистов по специальности 0508000 -«Организация питания» с квалификацией 050801 2 — «Повар», 050802 2 — «Кондитер» внедрена дуальная система обучения по специальности «Организация питания» в соответствии с приказом министра образования и науки республики Казахстан №58 от 21 февраля 2012 года «Об утверждении правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме в эксперимента в организации образования» и приказа начальника управления образования ЮКО №838 от 03.09.2014 г.

С 2017-2018 учебного года колледж внедряет модульную систему обучения в соответствии с приказом МОН РК от 31.10.2017 г. №553 «Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования». На основании приказа №499 Южно-Казахстанского управления образования от 02.11.2017 года «О присвоении статуса экспериментальной площадки» по нижеследующим специальностям и квалификациям реализуются экспериментальные образовательные программы по модульным программам, разработанным НАО «Холдинг «Кәсіпқор» и основанным на компетентностном обучении: 

0513000 – Маркетинг (по отраслям):

0513012 Продавец продовольственных товаров

0508000 – Организация питания:

050801 2 Повар

050802 2  Кондитер

050804 2 Официант

050806 3 Менеджер.

С 2018-2019 учебного года модульные программы обучения внедрены по всем специальностям:

  1. 0508000 – Организация питания:

050801 2 – Повар;

050802 2 – Кондитер;

  1. 0513000 – Маркетинг (по отраслям):

051301 2 – Продавец продовольственных товаров;

  1. 1219000 – Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство:

121901 2 – Карамельщик;

121902 2 – Конфетчик;

121904 2 – Бисквитчик;

121913 2 – Пекарь-мастер

 В 2018-2019 учебном  году контингент колледжа составил 904 студента, в разрезе специальностей контингент выглядит следующим образом:

0513000 – Маркетинг (по отраслям): 51

0513012 Продавец продовольственных товаров

0508000 – Организация питания:

050801 2 Повар – 463

050802 2  Кондитер – 268

1219000 – Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство:

121901 2 – Карамельщик – 25;

121902 2 – Конфетчик – 12;

121904 2 – Бисквитчик – 37;

121913 2 – Пекарь-мастер – 48;

Кадровый резерв педагогического состава — 67 человек. В том числе, преподаватели и мастера производственного обучения с высшей категорией – 21; первой категории-13;, второй категории – 19, без категории – 14. В 2011 года колледж прошел сертификацию на реализацию образовательной деятельности в системе профессионального и технического образования в соответствии с требованиями  СТ РК ИСО 9001-2009 «Системы менеджмента качества. Соответствие требованиям ИСО 9001-2016 подтверждено сертификатом от 2018 года.Материально-техническая база колледжа:

Материально-техническая база колледжа:   

  1. Общая площадь территории колледжа: 0,59 га.
  2. Общая площадь учебных зданий и корпусов: 1) 2- этажное: 376 кв. М; 2) 3-этажное: 2363 кв.м;
  3. Количество студентов: 904.
  4. Вместимость: 350 человек.
  5. Количество преподавателей: 30.
  6. Количество мастеров производственного обучения: 30.
  7. График работы: две смены.
  8. Медицинский пункт: 1.
  9. Конференц-зал: 1.
  10. Библиотечный фонд: 15901.
  11. Столовая: 1 (211 кв.м).
  12. Учебные кабинеты: 15.
  13. Мультимедийный кабинет: 3.
  14. Компьютерный кабинет: 4.
  15. Количество компьютеров: 96.
  16. Интерактивная доска: 10.
  17. Количество оснащенных кабинетов: 15.

Единая методическая тема колледжа: «Реализация образовательных программ на основе модульно-компетентностных методов и приемов».

Главные обязанности педагогических технологий – достижения поставленных целей, путем пробуждения познавательного интереса учеников. Каждый преподлватель внедряет новые иновационные технологий в метдоы обучения.

  В колледже действует 6 методических объединений:

  • МО гуманитарных дисциплин;
  • МО естественно-математических дисциплин,
  • МО специальных дисциплин;
  • МО физкультуры и НВП;
  • МО общественных дисциплин;
  • МО мастеров производственного обучения.

  С сентября 2016 года для групп с дуальным методом обучения программу внесены изменения и дополнения.

 В этом направлении был заключен 4-сторонний договор с ТОО «Ладушки», ТОО «Рахат-Шымкент»,  Rixos-Шымкент «Хадиша Отель».

В настоящее время колледж имеет 156 социальных партнеров с которыми заклбчены договоры  о сотрудничестве. Среди них базовыми являются предприятия: ТОО «Ладушки», ТОО «Рахат-Шымкент»,  Rixos-Шымкент «Хадиша Отель», ТОО «Мадлен-КZ», ТОО «ЮКОСиК», ТОО «Фиркан».

  За последние три года покзатель трудоустройства выпускников вырос с 2012г. 93,8%-2014г. 96%. Этот показатель показывает потребность выпускников на рынке организации питания.

Направления стратегического плана развития колледжа:

  • совершенствование нормативно-правовой базы;
  • подготовка квалифицированных кадров с техническим и профессиональным образованием;
  • подготовка рабочих кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом запросов рынка труда;
  • краткосрочная профессиональная подготовка рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам
  • развитие и использование исследовательского потенциала преподавателей для обеспечения качества образовательного процесса;
  • развитие социального партнерства и совершенствование технологий практического обучения;
  • повышение престижа технического и профессионального образования;
  • информационная работа;
  • совершенствование системы финансовой устойчивости колледжа и дальнейшее укрепление материально-технической базы

Цель: реализация «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 — 2021 годы», утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан № 919 от 29 декабря 2016 года.

 Трудности:

  • недостаточность мощности учебного заведения для охвата всех абитуриентов.
  • отсутствие актового зала для активизации досуга студентов;
  • отсутствие спортивной площадки для проведения летних соревнований среди студентов
  • отсутствие учебников по специальным дисциплинам на государственном языке.

Миссия – развитие человеческого потенциала страны посредством обучения и воспитания гармоничной личности, способной к самостоятельным решениям и быстрой адаптации на рынке труда.

Стратегическая цель – подготовка специалистов с применением передового международного опыта и требований чемпионата WoldSkills к рабочим квалификациям, тем самым способствуя росту престижа системы образования ТиППО.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА Стратегическое направление 5. Развитие образовательного процесса 5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы

Цель 5.1. Совершенствование нормативно-правовой базы

Целевой индикатор

с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации:

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2017

2018

текущ

2019

2020

2021

2022

2023

1.Разработка и утверждение рабочих планов и программ на основе Постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования», приказа МОН РК №72 от 22.01.2016  года

Статистические данные

%

80%

20%

100%

100%

100%

100%

2.Разработка и утверждение рабочих планов и программ, актуализированных по модели «НАО «Холдинг «Кәсіпқор» на модульно-компетентностной основе

Статистические данные

%

20%

80%

100%

100%

100%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 5.1. Обновление содержания профессионального и технического образования

Показатели прямых результатов:  1.Доля программ,  актуализированных по модели «НАО «Холдинг «Кәсіпқор»

Численность обучающихся, принятых по государственному заказу на подготовку

кадров/общая численность обучающихся в колледже *100%

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

2.Доля УМК, разработанных на основе модульно-компетентностного метода

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу на подготовку кадров/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

3.Доля двухуровневых (трехуровневых) модульной программы рабочих планов и программ, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу на подготовку кадров/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

4.Доля методических рекомендаций для преподавателей по разработке УМК на основе модульно-компетентностного метода

 

%

20%

80%

100%

100%

100%

100%

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Разработка и утверждение рабочих планов и программ на основе Постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования», приказа МОН РК №72 от 22.01.2016  года

+

2. Разработка и утверждение двухуровневой (трехуровневой) модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

+

+

+

+

+

+

3. Согласование программ производственного обучения, профессиональной практики с работодателями

+

+

+

+

+

+

3. Заключение  договоров, меморандумов и Соглашений по сотрудничеству в области образования

+

+

+

+

+

+

8.Разработкп программы организации и развития ПРЦК

+

+

+

5.2. Подготовка квалифицированных кадров с техническим и профессиональным образованием

Цель 5.2. Снижение уровня безработицы среди молодежи, увеличение рабочих кадров и охват всех желающих бесплатным техническим и профессиональным образование

Целевой индикатор:

Реализация Дорожной карты по внедрению проекта «Бесплатное профессионально-техническое образование для всех»

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2017-

2018

отч

2018-

2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

1.Прием обучающихся по государственному заказу за счет местного бюджета на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием

Статистические данные

 

Чел.

200

175

75

100

100

175

2.Внедрение дуальной системы

обучения в группах государственного заказа за счет местного бюджета

Статистические данные

%

6,7%

3,2%

3%

2%

4%

6%

3.Внедрение в группах государственного заказа за счет местного бюджета двухуровневой (трехуровневой)  модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Статистические данные

%

 

21,9%

9,3

11,7%

12,5%

19,4%

4.Увеличение доли выпускников, обучившихся по государственному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения

Статистические данные

%

88%

90%

92%

94%

96%

98%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 5.2. Охват всех желающих выпускников 9-11 классов бесплатной первой рабочей квалификацией

Показатели прямых результатов: 1.Доля обучающихся, принятых по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета

Численность групп, принятых по государственному заказу за счет местного бюджета/общая численность групп в колледже *100%

Едн.изм

2017-2018

отч

2018-

2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

 

%

76%

65%

78%

17,6%

34%

41%

2.Доля обучающихся на основе государственного заказа за счет местного бюджета, принятых в группы с государственным языком обучения

Численность групп

принятых по государственному заказу за счет местного бюджета с государственным языком обучения/общая численность групп в колледже *100%

 

 

%

40%

31,2%

34%

31%

28%

32%

3.Доля обучающихся, принятых по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета и обучающихся по дуальной системе

 

Численность групп

принятых по государственному заказу за счет местного бюджета и обучающихся по дуальной системе/общая численность групп в колледже *100%

%

6,7%

3,2%

3%

2%

4%

6%

4.Доля обучающихся, принятых по государственному образовательному заказу за счет местного бюджета и обучающихся по двухуровневой модульной программе, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Численность групп

принятых по государственному заказу за счет местного бюджета и обучающихся по модульной программе/общая численность групп в колледже *100%

%

 

21,9%

9,3

11,7%

12,5%

19,4%

5.Доля выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения

Численность групп

принятых по государственному заказу за счет местного бюджета/общая численность групп в колледже *100%

%

88%

90%

92%

94%

96%

98%

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Осуществление набора обучающихся по государственному заказу за счет местного бюджета на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием

+

+

+

+

+

+

2. Осуществление набора обучающихся в группы с государственным языком обучения на основе государственного заказа за счет местного бюджета

50%

50%

50%

50%

50%

50%

3. Внедрение в учебно-производственную работу групп по государственному заказу за счет местного бюджета дуальной системы  обучения

 

+

+

+

+

+

+

4. Осуществление набора по новым специальностям (квалификациям):

— 051302 2 продавец не продовольственных товаров;

— 051303 2 контролер-кассир;

— 122604 3 «Техник-технолог»

 

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

      

+

+

+

5. Внедрение двухуровневой (трехуровневой) модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

+

+

+

+

+

+

6. Мониторинг трудоустройства выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу

+

+

+

+

+

+

5.3. Подготовка рабочих кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом запросов рынка труда

Цель 5.3. Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство

Целевой индикатор:

Реализация первого направления «Государственной программы продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 гг»

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2017-

2018

Текущ

745

2018-

2019

 

796

2019-

2020

 

800

2020-

2021

 

850

2021-

2022

 

800

2022-

2023

 

900

1.Прием обучающихся по государственному заказу на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием за счет республиканского бюджета

Статистические данные

 

 

чел

175

275

225

225

200

100

2.Внедрение дуальной системы

обучения в группах государственного заказа за счет республиканского бюджета

Статистические данные

 

%

13,4%

9,4%

12,5%

12,5%

6,2%

2,7%

3.Внедрение в группах государственного заказа за счет республиканского бюджета двухуровневой  модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Статистические данные

%

23%

56%

28%

26,4%

25%

11%

4.Увеличение показателя трудоустройства выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу за счет республиканского бюджета

Статистические данные

%

80%

82%

84%

86%

92%

98%

5.Увеличение обучающихся, принятых по государственному заказу за счет республиканского бюджета на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием

Статистические данные

%

 

80%

82%

84%

86%

92%

98%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 5.3. Подготовка рабочих кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда

Показатели прямых результатов: 1. Доля обучающихся принятых на обучение по государственному образовательному заказу за счет республиканского бюджета

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу за счет местного бюджета/общая численность обучающихся в колледже *100%

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

%

23%

 

34%

 

53%

 

71%

 

59%

 

38%

 

2.Доля обучающихся принятых обучение по государственному заказу на в группы с государственным языком обучения

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу на подготовку кадров за счет РБ/общая численность обучающихся в колледже *100%

 

 

%

13,4%

9,4%

12,5%

12,5%

6,2%

2,7%

4.Доля групп по дуальной системе

обучения

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу на подготовку кадров за счет РБ/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

27%

44%

50%

55%

60%

70%

5.Доля групп, обучающихся по двухуровневой (трехуровневой) модульной программе, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Численность обучающихся

принятых по государственному заказу на подготовку кадров за счет РБ/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

23%

56%

28%

26,4%

25%

11%

6.Доля выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения

Статистические данные

 

%

80%

82%

84%

86%

92%

98%

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Осуществление набора обучающихся по государственному заказу на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием за счет республиканского бюджета

+

+

+

+

2.Осуществление набора по новым специальностям:

-051302 2 продавец не продовольственных товаров;

— 051303 2 контролер-кассир;

— 122604 3 «Техник-технолог»

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

1.   Внедрение двухуровневой модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

+

+

+

+

+

+

5.Внедрение в учебно-производственную работу групп государственного заказа за счет республиканского бюджета дуальной системы  обучения

+

+

+

+

+

+

5.4. Предоставление платных образовательных услуг

Цель 5.4. Содействие продуктивной занятости населения и вовлечение граждан в предпринимательство

Целевой индикатор:

Обеспечение потребностей региона в квалифицированных кадрах с техническим и профессиональным образованием

 (с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2017-

2018

текущ

2018-

2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

1.Прием обучающихся по государственному заказу на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием за счет республиканского бюджета

Статистические данные

 

 

%

108

100

100

100

100

2.Внедрение дуальной системы

обучения в группах государственного заказа за счет республиканского бюджета

Статистические данные

 

%

100%

100%

100%

100%

100%

3.Внедрение в группах государственного заказа за счет республиканского бюджета двухуровневой  модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Статистические данные

%

100%

100%

100%

100%

100%

4.Увеличение показателя трудоустройства выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу за счет республиканского бюджета

Статистические данные

%

66%

70%

74%

78%

80%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 5.4. Подготовка рабочих кадров с техническим и профессиональным образованием с учетом потребностей рынка труда

Показатели прямых результатов: 1. Доля обучающихся принятых на обучение по государственному образовательному заказу за счет республиканского бюджета

Численность обучающихся

принятых по договору /общая численность обучающихся в колледже *100%

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

%

12%

12%

12,5%

13%

13%

15%

2.Доля обучающихся принятых обучение по государственному заказу на в группы с государственным языком обучения

Численность обучающихся

принятых по договору/общая численность обучающихся в колледже *100%

 

 

%

6%

6%

6,2%

6,5%

6,5%

7,5%

4.Доля групп по дуальной системе

обучения

Численность обучающихся

принятых по договору/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

12%

12%

12,5%

13%

13%

15%

5.Доля групп, обучающихся по двухуровневой (трехуровневой) модульной программе, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

Численность обучающихся

принятых по договору/общая численность обучающихся в колледже *100%

%

12%

12%

12,5%

13%

13%

15%

6.Доля выпускников, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения

Статистические данные

 

%

66%

70%

74%

78%

80%

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Осуществление набора обучающихся по договору на подготовку специалистов с техническим и профессиональным образованием

+

+

+

+

+

3.Осуществление набора по новым специальностям:

— 051303 2 контролер-кассир

+

+

+

+

+

1.   Внедрение двухуровневой модульной программы, предусматривающей подготовку по двум (и более) рабочим специальностям

+

+

+

+

+

5.Внедрение в учебно-производственную работу групп по договору дуальной системы  обучения

+

+

+

+

+

5.5. Краткосрочная профессиональная подготовка рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам

Цель 5. 5 Оказание содействия по обеспечению занятости населения и привлечение граждан в предпринимательство

Целевой индикатор:

Реализация второго направления Государственной программы «Реализации продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 гг»

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2017-

2018

текущ

2018-

2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

1.        Доля обучающихся в группах по краткосрочной подготовке рабочих профессий по квалификациям «Повар», «Кондитер» от общего числа обучаемых

Доля в %

 

%

7%

11%

15%

20%

25%

2.        Внедрение дуальной системы обучения в краткосрочную подготовку рабочих кадров с квалификациями «Повар», «Кондитер»

Доля в %

%

+

+

+

+

+

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 5.5. Краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров по востребованным на рынке труда профессиям и навыкам

Показатели прямых результатов:

1. Создание на базе колледжа мобильного учебного центра по профессиональному обучению с квалификациями «Повар», «Кондитер»

отчетность

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

 

 

+

+

+

+

+

3.        Подготовка ИПР для организации на базе колледжа мобильного учебного центра по профессиональному обучению с квалификациями «Повар», «Кондитер»

отчетность

 

 

%

+

+

+

+

+

3. Разработка рабочих учебных планов и планирующей документации для реализации краткосрочной подготовки рабочих кадров по квалификациям «Повар», «Кондитер»

отчетность

%

+

+

+

+

+

4. Сотрудничество с центром занятости г.Шымкент для формирования контингента на краткосрочную подготовку рабочих кадров с квалификацией «Повар», «Кондитер»

 

отчетность

 

%

+

+

+

+

+

5.Сотрудничество с центром занятости населения по г.Шымкент для разработки механизма мониторинга трудоустройства участников второго направления программы

отчетность

%

3%

60%

70%

80%

90%

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

1.Оформление заявки на краткосрочную подготовку специалистов по квалификациям «Повар», «Кондитер»

+

+

+

+

+

2. Разработка рабочих учебных планов и планирующей документации для реализации краткосрочной подготовки рабочих кадров по квалификациям «Повар», «Кондитер»

+

+

+

+

+

3. Формирование контингента на краткосрочную подготовку рабочих кадров с квалификацией «Повар», «Кондитер» совместно с центром занятости г.Шымкент

+

+

+

+

+

4. Сотрудничество с базовыми предприятиями для в рамках деятельности мобильного учебного центра по профессиональному обучению с квалификациями «Повар», «Кондитер»

 

+

+

+

+

+

5.Мониторинг трудоустройства участников второго направления программы

+

+

+

+

+

6. Развитие учебно-производственного процесса и социального партнерства Цель 6.1 Развитие социального партнерства и совершенствование технологий практического обучения

Цель 6.Создание в колледже действенной и эффективной системы социального партнерства

Целевой индикатор

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Доля выпускников, трудоустроенных по специальности  в первый год после окончания обучения

Статистические данные

 

%

84%

86%

90%

94%

96%

98%

1.         Доля выпускников, прошедших производственную практику с оценкой «отлично», %

Статистические данные

 

%

40%

42%

44%

46%

48%

50%

3. Количество выпускников, получивших сертификаты профессиональной квалификации, %

Статистические данные

 

%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 6.1. Привлечение работодателей и социальных партнеров к проектированию и развитию профессионально-ориентированной образовательной среды колледжа

Показатели прямых результатов: 1.Внедрение дуального обучения в систему учебно-производственной работы колледжа

 

Сформированность механизмов внедрения элементов дуального обучения

 

Едн.изм

2017-

2018

2018-

2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

 

%

13,5%

23,5%

20%

30%

30%

30%

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

 

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2.         Количество заключенных договоров, меморандумов и соглашений по сотрудничеству в области подготовки специалистов с рабочими квалификациями

 

900

900

925

1000

725

750

Привлечение работодателей к участию в работе Индустриального совета

10%

20%

25%

30%

40%

50%

2. Включение социальных партнеров в работу по разработке рабочих планов и программ на основе модульно-компетентностного метода, актуализированных по модели НАО «Кәсіпқор»

10%

20%

25%

30%

40%

50%

3. Привлечение социальных партнеров к работе по подготовке специалистов в рамках дуального обучения (от общего количества заключенных договоров)

13,5%

23,5%

20%

30%

30%

30%

4.Количество наставников на базовых предприятиях, прошедших сертификацию

2%

40%

60%

60%

100%

100%

5.Обратная связь с выпускниками колледжа

+

+

+

+

+

+

1.                      Разработка и внедрение системы мониторинга удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности выпускников колледжа

+

+

+

+

+

+

Стратегическое направление 7. Обеспечение равного доступа к профессиональному и техническому образованию 7.1.Обеспечение комплексного подхода при предоставлении образовательных услуг (социальный аспект)

Наименование целевого индикатора 7.1:

Обеспечение равного доступа к качественному образованию

 

 

Ед. Измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

2017-2018 уч.год

План (годы)

2018-2019

уч.год

2019-2020

уч.год

2020-2021

уч.год

2021-2022

уч.год

2022-2023

уч.год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Уровень вовлеченности студентов в мероприятия воспитательной и социальной направленности

%

отчет

Зам.директора по УВР

60%

64%

100%

100%

100%

100%

2

Уровень вовлеченности студентов в реализацию пролекта «Рухани жаңғыру»

%

отчет

Зам.директора по УВР и КДМ

50%

70%

100%

100%

100%

100%

Задача 7.1. Воспитание студентов и социальная поддержка

 

Показатели результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Студенты, получающие социальную поддержку (сироты)

Количество

Протоколы педсовета, совещания при директоре и приказы

Зам.директора по УВР, социолог

 

 

29

33

35

37

38

40

2

Увеличение количества студентов, участвующих в волонтерских движениях

Кол-во

Отчеты, протоколы собраний

Зам.директора по УВР и УПР

40%

51%

55%

57%

61%

64%

3

Увеличесние количества студентов, участвующих в кружках художественной самодеятельности

Кол-во

Отчеты

Зам.директора по УВР, муз. И худ.руководитель

13%

14%

15%

16%

17%

18%

4

Увеличение количества студентов, участвующих в спортивных секциях

Кол-во

Отчеты

Зам.директора по УВР, председатель МО НВП и физической культуры

30%

36%

40%

42%

44%

46%

5

Удовлетворенность студентов социальной поддержкой

Кол-во

Отчеты

Зам.директора по УВР, председатель МО НВП и физической культуры

+

+

+

+

+

+

6

Удовлетворенность родителей студентов качеством предоставляемых образовательных услуг

Кол-во

Отчеты

Зам.директора по УВР, председатель МО НВП и физической культуры

+

+

+

+

+

+

Стратегическое направление 8. Развитие кадрового потенциала 8.1 Повышение качественного уровня и развитие кадрового потенциала

Цель 8.1. Развитие кадрового потенциала, повышение квалификации инженерно-преподавательского состава

и формирование методической системы профессионального образования в колледже, адекватной задачам инновационной деятельности

 Целевой индикатор 8.1 Реализация проекта «Модернизация экономики 3.0» с целью выполнения задания заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Б.Сагинтаева от 15 сентября 2017 года (№ исх: 4-13-4/3158-И   от: 21.09.2017).

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Сроки реализации

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Доля инженерно-педагогических работников с высшей и первой категорией

Число ИПР высшей и первой категории/ общее количество преподавателей *100

%

50%

60%

60%

70%

70%

70%

2. Доля инженерно-педагогических работников с академической степенью магистра, кандидата наук и доктора наук

Число ИПР с академической степенью/ общее количество преподавателей *100

%

9%

10%

15%

15%

20%

20%

3. Доля ИПР, в т.ч. руководителей колледжа, прошедших курсы повышения квалификации по уровневым программам «НАО «Холдинг «Кәсіпқор»

Число ИПР прошедших курсы повышения по уровневым программам: общее количество преподавателей *100

%

2%

5%

6%

6%

7%

7%

4.Доля преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения, прошедших производственную стажировку

Число ИПР, прошедших стажировку: общее количество преподавателей *100

%

15%

20%

25%

25%

30%

30%

5.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку за рубежом

Число ИПР, прошедших стажировку за рубежом: общее количество преподавателей *100

%

2,9%

5%

6%

7%

8%

8%

6.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, применяющих инновационные педагогические технологии

Число ИПР, применяющих инновационные технологии: общее количество преподавателей *100

%

80%

80%

90%

90%

100%

100%

7.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, применяющих технологию CLIL

Число ИП, применяющих CLIL: общее количество преподавателей *100

%

9%

15%

20%

30%

40%

50%

8.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, владеющих английским языком

Число ИПР высшей и первой категории: , владеющих английским языком: общее количество преподавателей *100

%

19%

25%

30%

40%

50%

60%

9.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения со стажем работы на производстве (от общего количества педагогических работников

Число ИПР со стажем работы на производстве: общее количество преподавателей *100

%

20%

22%

25%

27%

30%

32%

10.Доля преподавателей и мастеров производственного обучения, принимающих участие в разработке рабочих планов и программ на основе модульно-компетентностного метода, актуализированных по модели НАО «Кәсіпқор»

Число ИПР, принимающих участие в разработке РУП: общее количество преподавателей *100

%

20%

40%

90%

100%

100%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 8.1.1 Развитие системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Показатели прямых результатов:

1. Участие ИПР в программах повышения квалификации

 

Администр. Отчетность

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

%

70%

80%

80%

90%

100%

100%

Увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения, принимающих участие в разработке рабочих планов и программ с внедрением требований WorldSkills

Административная отчетность

%

53%

60%

90%

90%

90%

90%

Увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения, являющихся экспертами WorldSkills

Административная отчетность

%

9%

15%

20%

25%

30%

30%

Увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения, являющихся заместителем главного эксперта WorldSkills

Административная отчетность

%

1,7%

2%

3%

5%

7%

7%

Увеличение доли преподавателей и мастеров производственного обучения, являющихся компатриотами WorldSkills

Административная отчетность

%

5,9%

7%

9%

11%

15%

15%

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Организация работы школы педагогического мастерства

+

+

+

+

+

+

2. Организация работы школы молодого педагога

+

+

+

+

+

+

3. Организация работы школы повышения IT-компетенций

+

+

+

+

+

4. Проведение мастер-классов и обучающих семинаров

+

+

+

+

+

+

5. Обеспечение подготовки ИПР на углубленных курсах изучения иностранного языка

+

+

+

+

+

+

6. Направление ИПР на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в т.ч. для стажировки на производственные предприятия

+

+

+

+

+

+

7. Проведение конкурсов среди  ИПР  «Лучший преподаватель года», «Лучший мастер года»

+

+

+

+

+

+

 

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 8.1.2. Развитие системы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Показатели прямых результатов:

1. Обеспеченность образовательного процесса учебно-методическими ресурсами (в т.ч. электронными)

 

Административная отчетность

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

%

      

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Систематическое развитие информационной инфраструктуры, включающей в себя действенное накопление и распространение высококачественных учебных и исследовательских источников

+

+

+

+

+

+

3. Проведение конкурсов среди преподавателей на лучшее  УМК, учебно-методическое пособие (учебник)

+

+

+

+

+

+

1.         Издание учебно-методических пособий и учебников, распространение их в системе учебных

заведений города и региона

+

+

+

+

+

+

5. Формирование и развитие банка данных научно-методических работ педагогического коллектива

+

+

+

+

+

+

2.         Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров по прогрессивным

педагогическим технология и передовой практике

+

+

+

+

+

+

7. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта

+

+

+

+

+

+

8.2.Развитие и использование исследовательского потенциала преподавателей для обеспечения качества образовательного процесса

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Цель 8.2. Создание условий, обеспечивающих развитие научно-исследовательской работы в образовательном процессе среди преподавателей

Целевой индикатор

 

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации:

административная отчетность

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм.

2017-

2018

2018-2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

1.Доля преподавателей, принимающих участие экспериментальной работе

Число преподавателей, принявших участие в экспериментальной работе; общее количество преподавателей *100

%

18%

35%

40%

45%

50%

100%

2.Доля мастеров п/о, принимающих участие к экспериментальной работе

Число мастеров п/о, принявших участие в экспериментальной работе; общее количество преподавателей *100

%

6%

20%

60%

70%

90%

100%

3.Доля преподавателей и мастеров п/о принявших участие в конкурсах, научных конференциях, семинарах

Число преподавателей и мастеров п/о принявших участие в конкурсах, научных конференциях, семинарах; общее количество преподавателей *100

%

30%

35%

35%

37%

37%

40%

1.        Доля работ, представленных на конкурсы по НИР среди преподавателей и мастеров п/о

Количество работ, представленных по НИР среди преподавателей и мастеров п/о; общее количество преподавателей *100

%

12%

19%

20%

20%

21%

22%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 8.2.1 Создание условий, обеспечивающих развитие учебно-исследовательской работы

в образовательном процессе среди студентов

Показатели прямых результатов: 1.Количество работ предоставленных на конкурс НИР

Количество едн.

Кол-во

2017-

2018

2018-2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

25%

30%

32%

35%

35%

35%

2.Участие в республиканских, областных конкурсах НИР среди преподавателей и мастеров п/о  (призовые места)

Количество едн.

Кол-во

1,5%

2%

5%

10%

12%

15%

Мероприятия для достижения прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Организация учебно-исследовательской работы  и проектной деятельности студентов в предметных кружках

+

+

+

+

+

+

2.Увеличение доли студентов, задействованных к учебно-исследовательской работе и проектной деятельности

10%

10%

10%

10%

10%

10%

3.Проведение мероприятий по организации УИРС (конкурсы, семинары, мастер-классы, конференции)

+

+

+

+

+

+

4.Сотрудничество с другими организациями образования по организации и проведению конференций, семинаров

+

+

+

+

+

+

5. Разработка заданий исследовательской деятельности, соответствующих потребностям развития региона

+

+

+

+

+

+

 

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 8.2.2 Создание условий, обеспечивающих развитие учебно-исследовательской работы в образовательном процессе

 

Целевой индикатор

 

 

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации:

административная отчетность

В том числе с указанием промежуточного значения

Прогноз

Едн.изм.

2017-

2018

2018-2019

2019-

2020

2020-

2021

2021-

2022

2022-

2023

1.Доля студентов, задействованных в работе предметных кружков

Число обучающихся, принявших задействованных в предметных кружках: общее количество обучающихся *100

%

25%

30%

32%

35%

35%

35%

2. Доля студентов, принявших участие в разработке УИРС

Число обучающихся, принявших участие в разработке УИРС: общее количество обучающихся *100

%

10%

11%

12%

13%

14%

15%

3.Доля студентов, принявших участие в разработке проектов

Число обучающихся, принявших участие в разработке проектов: общее количество обучающихся *100

%

2%

3%

4%

5%

5%

6%

Стратегическое направление 9. Повышение престижа технического и профессионального образования 9.1 Формирование корпоративной культуры и модернизация структуры управления колледжа

Целевые индикаторы:

 

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

 

Ед. изм.

В том числе с указанием промежуточного значения

Отчетный период

Плановый период

2016

2017

2018

текущ

2019

2020

2021

2022

2023

Удовлетворенность коллектива политикой СМК в области  качества (по результатам социологического опроса)

Результаты социологического исследования

Индекс удовлетворен

ности

 

 

+

+

+

+

+

+

Удовлетворенность студентов качеством образования

  

 

 

+

+

+

+

+

+

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора

Задача 9.1 Оптимизация структуры управления колледжем

1. Создание структурного подразделения, отвечающего за управление процессом реализации Стратегий колледжа

приказ директора

год создания

 

 

+

+

+

+

+

+

2.Создание структурного подразделения «Учебно-информационный центр»

 

администр отчетность

 

срок внедрения

  

+

+

+

+

+

3. Создание структурного подразделения, отвечающего за СМК в учебном заведении

администр отчетность

год создания

  

+

+

+

+

+

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

2018

текущ

2019

2020

2021

2022

2023

1. Оптимизация организационной структуры колледжа

+

+

+

+

+

+

1.         Расширение функций основного образования управленческого персонала

(мультимедийные, дополнительные образовательные курсы непрерывного обучения)

+

+

+

+

+

+

3.Поддержка рабочего состояния системы менеджмента качества на основе стандартов ISO 9001, ресертификация СМК

+

+

+

+

+

+

5. Совершенствование деятельности профсоюза в учебном заведении

+

+

+

+

+

+

1.                  Внедрение единой системы электронного делопроизводства и документооборота по структурным подразделениям:

– по кадрам

– по учебной работе

-по производственной работе

-по трудоустройству

— по библиотеке

+

+

+

+

+

9.2 Информационная работа

Целевой индикатор 9. Реализация программы «Цифровой Казахстан» в рамках Послания Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 31 января 2017 г. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»

(с указанием окончательного срока достижения)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Сроки реализации

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.Доля школ, охваченных профориентационной работой

Администр. отчетность

 

%

74%

75%

76%

77%

78%

79%

2. Доля ИПР, задействованная в реализации медиа-плана

Статистический отчет

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 9.1. Качественное образование, доступное для всех

Показатели прямых результатов:

1.Увеличение зоны покрытия Интернет и Wi-Fi

 

Администр. отчетность

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

%

60%

70%

80%

90%

100%

100%

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

 

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Разработка, утверждение и реализация медиа-плана колледжа

+

+

+

+

+

+

Развитие собственных электронных ресурсов открытого доступа:

+

+

+

+

+

+

— система управления курсами Moodle (электронное обучение)

+

+

+

+

+

— библиотечный каталог ИРБИС,

+

+

+

+

+

— автоматизация учебного процесса 1С: образование

+

+

+

+

+

2. Создание и совершенствование рабочего состояния сайта колледжа и внутренней локальной сети

+

+

+

+

+

+

3. Публикация материалов о деятельности колледжа в СМИ

+

+

+

+

+

+

4. Публикация материалов о деятельности колледжа в социальных сетях (Фейсбук)

+

+

+

+

+

+

6. Создание и поддержка рабочего состояния базы данных:

+

+

+

+

+

+

— для отслеживания трудоустройства выпускников колледжа

+

+

+

+

+

+

— для отслеживания карьерного роста выпускников колледжа

+

+

+

+

+

+

7.Оказание услуг с использованием информационных технологий и т.д.

+

+

+

+

+

9.3 Повышение престижа технического и профессионального образования

Целевой индикатор 9.3: Обеспечение привлекательности рабочих профессий

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Сроки реализации

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Институциональная аккредитация Колледжа на соответствие стандартам аккредитации  НКАОКО

Сертификат

 

%

+

2. Специализированная аккредитация Колледжа на соответствие стандартов аккредитации  НКАОКО

Сертификат

%

+

1.         Внедрение требований WoldSkills по компетенциям:

(с указанием окончательного срока достижения)

Отчетность

%

+

+

+

+

+

+

— «Поварское дело»

Отчетность

%

+

+

+

+

+

+

— «Кондитерское дело»

Отчетность

%

+

+

+

+

+

+

— «Пекарское мастерство»

Отчетность

%

+

+

+

+

+

+

— «Ресторанный сервис»

Отчетность

%

+

+

+

+

+

+

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 9.3. Качественное предоставление первой рабочей квалификации

Показатели прямых результатов:

1. Доля школ, охваченных профориентационной работой

 

Административная отчетность

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

 

%

74%

75%

76%

77%

78%

79%

2. Результаты участия в Национальном чемпионате WoldSkills по занятым призовым местам (чел)

Административная отчетность

чел

2

4

4

4

4

4

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

 

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Организация профориентационной работы среди средних школ города

+

+

+

+

+

+

2. Проведение Дня Открытых дверей, встреч, ярмарки вакансий для школьников и молодежи города

+

+

+

+

+

+

3. Создание центра компетенций по специальностям:

— 0508000 «Организация питания»: «Поварское дело», «Кондитерское дело»;

-1219000 «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство»

+

4. Проведение и участие в чемпионатах WoldSkills:

+

+

+

+

+

+

— чемпионат внутри колледжа

+

+

+

+

+

+

— региональный (городской) чемпионат

+

+

+

+

+

+

— республиканский чемпионат

+

+

+

+

+

+

1.                      Участие в конкурсе «Алтын дастархан»

+

+

+

+

+

+

2.                      Участие в конкурсе «Деларук»

+

+

+

+

+

Стратегическое направление 10. Ресурсы для обеспечения выполнения стратегического плана 10.1 Совершенствование системы финансовой устойчивости колледжа и дальнейшее укрепление материально-технической базы

Цель 10.1 Обеспечение подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда

Целевой индикатор 10.1: обеспечение подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда

(согласно с бессрочной лицензией на образовательную деятельность)

Источник информации

В том числе с указанием промежуточного значения

Сроки реализации

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1. Услуги по подготовке специалистов технического и профессионального образования  

МБ

РБ

Административная  отчетность

 

тыс т

277804,0

269735

273781

277887

282056

286286

2.«Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров в рамках реализации Программы занятости 2020».

Административная отчетность

тыс т

99661,0

221225

224543

227911

231330

234800

3.Платные образовательные услуги, «Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы»

Административная  отчетность

тыс т

3726,0

 

9000

14000

14000

14000

14000

МТБ МБ

МТБ РБ

МТБ ПУ

Административная  отчетность

тыс т

1876,0

 

10000

 

 

 

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 10.1. Финансовая стабильность учебного заведения

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

 

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Фонд оплаты труда

1.Специфика 111  «Оплата труда»

130208,0

143928

146086

148278

150502

152759

2.Специфика112  «Дополнительные денежные выплаты»

2075,0

 

 

 

 

 

3.Специфика 113 «Компенсационные выплаты»

7958,0

7429

7540

7653

7767

7884

4.Специфика 121 «Социальный налог»

7364,0

7781

7897

8016

8136

8258

5.Специфика 122 «Социальные отчисления»

3909,0

4543

4611

4680

4750

4821

6. Специфика 124 «Отчисления на мед.страхование»

2004,0

2166

2198

2231

2264

2298

 

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 10.2. Финансовая стабильность

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.      Специфика 141 «Приобретение продуктов питания»

68346,0

77613

78777

79958

81158

82375

2.      Специфика 142 «Приобретение лекарственных средств»

79,0

168

170

172

258

388

3.      Специфика 149 «Приобретение прочих запасов»

7334,0

19125

19125

19125

19125

19125

4.      Специфика 151 «Оплата коммунальных услуг»  

8838,0

12515

12702

12892

13085

13281

5.      Специфика 152 «Оплата услуг связи»

465,0

666

675

686

696

706

6.      Специфика 159 «Оплата прочих услуг и работ»

11638,0

50322

11812

11989

12169

12352

7.      Специфика 161 «Командировки и служебные разьезды внутри страны и за пределы страны»

1227,0

2551

2589

2628

2667

2707

8.      Специфика 169 «Прочие текущие затраты»

260,0

2524

2561

2600

2639

2678

9.      Специфика 322 «Трансферты физическим лицам»

11083,0

4636

4705

4776

4847

4920

10.  Специфика 324 «Стипендия»

118403,0

154991

157315

159675

162070

164501

11.  Специфика 418 «Материально-техническое оснащение ГП»

1876,0

 

10000

 

 

 

10.2 Ресурсы, направленные на достижение целей стратегического плана Цель 10.2: Укрепление материально-технической базы колледж

Целевой индикатор 10.2:

Укрепление материально-технической базы колледжа

(согласно с бессрочной лицензией на образовательную деятельность)

Источник информации

Сроки реализации

Едн.изм

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.      Количество кабинетов

 

Статистическая отчетность

Ед

15

15

15

30

30

30

2.      Оснащенность кабинетов

Статистическая отчетность

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

3.      Количество обучающихся на 1 компьютер

Статистическая отчетность

ед

9

8

7

7

7

7

Пути, средства и методы достижения целевого индикатора:

Задача 10.2. Обеспечение равного доступа к качественному профессиональному и техническому образованию и

 подготовки квалифицированных кадров

Показатели прямых результатов:

 

 

Администр. отчетность

Едн.изм

2018

отч

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

Площадь земельного участка

Статистическая отчетность

га

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

Общая площадь учебных корпусов

Статистическая отчетность

кв м

2951,0

2951,0

2951,0

2951,0

2951,0

2951,0

Учебно-административный корпус

Статистическая отчетность

кв м

376,9

376,9

376,9

376,9

376,9

376,9

Учебный корпус

Статистическая отчетность

кв м

2018,6

2018,6

2018,6

2018,6

2018,6

2018,6

столовая

Статистическая отчетность

кв м

211

211

211

211

211

211

библиотека

Статистическая отчетность

кв м

56,8

56,8

56,8

56,8

56,8

56,8

книжный фонд

Статистическая отчетность

кв м

19473

19573

19673

19673

19673

19773

Медицинский кабинет

Статистическая отчетность

ед

1

1

1

1

1

1

Учебно-производственные мастерские (лаборатории)

Статистическая отчетность

кд

2

3

4

4

4

4

Мастерские

Статистическая отчетность

кв м

48,3

48,3

48,3

48,3

48,3

48,3

лаборатории

Статистическая отчетность

кв м

148,2

148,2

148,2

148,2

148,2

148,2

Лабораторные кабинеты

Статистическая отчетность

ед

2

2

2

2

2

2

              

Статистическая отчетность

кв м

196,5

196,5

196,5

196,5

196,5

196,5

Кабинеты развития компетенций по требованиям WoldSkills

Статистическая отчетность

ед

4

4

4

4

4

 

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов

Сроки реализации

2018

отч

2019

2020

2021

2022

2023

1.Приобретение учебной и учебно-методической литературы

 

 

 

 

 

 

— по общеобразовательным дисциплинам

+

+

+

+

+

+

— по специальным дисциплинам

+

+

+

+

+

+

2.Расширение и укрепление материально-технической базы:

 

 

 

 

 

 

 

— создание учебных кабинетов:

 

+

+

+

+

+

+

— организация лабораторий и учебных мастерских;

 

+

+

+

+

+

+

-капитальный ремонт кабинетов и лабораторий, мастерских колледжа

 

 

 

 

 

 

-строительство нового учебного корпуса

+

+

+

3.Оснащение современным (интерактивным) оборудованием

 

 

 

 

 

 

-учебно-производственных мастерских и лабораторий

+

+

+

+

+

+

-учебных кабинетов

+

+

+

+

+

+

4.Снос ветхих зданий:

 

 

 

 

 

 

 

— гараж

+

+

— столовая

+

+

12. SWOT-анализ

Таким образом, анализируя ситуацию, Колледжем определено дальнейшее стратегическое направление, главной целью которого является подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых реализовать себя в личном и профессиональном плане в условиях постоянно меняющейся рыночной среды и удовлетворяющих требованиям системы ТиППО, общества, государства. Колледж систематически проводит анализ своей деятельности (SWOT-анализ), анализирует свои сильные и слабые стороны и разрабатывает комплекс мероприятий по дальнейшему улучшению.

Таблица SWOT-анализа

S(trength)- сильные стороны

(потенциально-позитивные внутренние стороны)

 

W(weakness)- слабые стороны

 (потенциально-негативные внутренние факторы)

— статус ведущего колледжа по специальностям «Организация питания», «Хлебопекарное, макаронное и кондитерское производство», «Маркетинг»;

— лидирующие позиции по итогам чемпионата WOLDSKILLS;

-наличие бессрочной государственной лицензии  на  образовательную деятельность;

-участие в экспериментальной работе по внедрению актуализированных образовательных программ, разработанных НАО «Холдинга «Кәсіпқор»;

— конкурентоспособный состав ИПР, соответствующий квалификационным требованиям, лицензированию образовательной деятельности;

— планомерное совершенствование уровня квалификации ИПР;

— современная материально-техническая база, наличие налаженной инфраструктуры;

— наличие сертификата на соответствие международным стандартам ИСО 9001:2016 и поддерживаемая в рабочем состоянии, постоянно совершенствующаяся система менеджмента;

— наличие библиотеки;

-налаженные международные связи;

-наличие социальных партнеров;

-финансовая стабильность;

-эффективное распределение финансовых ресурсов, своевременная отчетность в вышестоящие органы;

— наличие системы стимулирования  ИПР;

— творческая атмосфера, здоровая конкуренция.

— быстрые темпы морального устаревания материально-технической базы, библиотечных фондов, компьютерной техники;

-отсутствие актового зала;

— недостаточное количество посадочных мест в столовой;

— невысокий уровень владения ИПР английским языком;

— невысокий уровень полиязычных ИПР;

— низкая доля  преподавателей с ученой степенью;

— отсутствие электронной библиотеки;

-отсутствие авторских разработок учебных, учебно-методических пособий; — отсутствие дифференцированной  оплаты труда по категориям.

O(opportunity)- благоприятные возможности (потенциально-позитивные внешние факторы)

T(treat)-  угрозы (потенциально- негативные внешние факторы)

-подготовка к прохождению  институциональной и специализированной аккредитации по образовательным программам, что являются гарантией высокой стабильности и устойчивости качества предоставляемой образовательной услуги и обеспечить интеграцию в мировое образовательное пространство;

— подготовка к внедрению в деятельность библиотеки автоматизированной системы ИРБИС-64;

 — активизация международного сотрудничества по обмену опытом в области ТиППО;

 — увеличение доли преподавателей, прошедших повышение педагогической квалификации и стажировку за рубежом;

— наличие потенциала для сотрудничества с международными изданиями  для публикации статей и материалов преподавателей, мастеров п/о и студентов;

—  участие преподавателей, сотрудников и студентов в зарубежных конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах и т.д.;

 — повышение академической мобильности преподавателей и студентов;

-внедрение новых специальностей, востребованных на рынке труда;

-предоставление дополнительных образовательных услуг по специальностям, востребованным на рынке труда;

-создание эффективной системы трудоустройства выпускников посредством усиления связи с социальными партнерами;

-широкий ассортимент и выбор технических, информационных, библиотечных ресурсов на потребительском рынке, позволяющие улучшить качество материально-технической базы колледжа и уровень подготовки специалистов.

— усиление конкуренции на рынке образовательных услуг за счет увеличения количества колледжей, реализующих образовательные программы по специальности «Организация питания»;

— отток абитуриентов в конкурирующие организации образования ТиППО (Аграрный колледж, Инновационно-технологический колледж, частный колледж им.А.Исмаилова) из-за ограничений по госзаказу в связи с проектной мощностью учебного заведения;

-высокая стоимость международных образовательных программ;

-инфляционные процессы, которые приводят к постоянному удорожанию материально-технических, информационных, библиотечных ресурсов;

-отсутствие программного обеспечения на государственном языке;

— влияние инфляции на уровень заработной платы преподавателей и как следствие – на социальный статус преподавателя системы ТиППО;

— отсутствие системы распределения выпускников колледжа.

Перейти к верхней панели